Меняем подрядчика по SEO: какие риски ждут?


СОДЕРЖАНИЕ:
SEO работает постепенно. В первые три месяца вы только начнете замечать первые результаты, а вот уже о достойном эффекте можно будет говорить спустя полгода. Однако нередко можно услышать от маркетологов, что некоторые компании способны дать результат значительно быстрее. Конечно, заказчик предпочтет получить рост скорее, тем более что SEO – услуга достаточно высокооплачиваемая. Приводит это все к преждевременной смене подрядчика. Насколько это оправдано – нужно разбираться.

С чего начинаются работы по SEO?

Итак, когда сайт попадает в руки специалистов первый раз, в обязательном порядке проводится комплексный анализ. Это так называемый аудит, позволяющий обозначить план действий и основные точки роста. Это могут быть:

Переработка структуры

Отладка навигационных элементов

Проведение или исправление внутренней оптимизации,

Работа с внешними факторами ранжирования

Улучшение дизайна и поведенческих

Кроме того, именно на этом этапе можно обнаружить и критические ошибки, которые специалистам предстоит исправить в первую очередь. Дело в том, что именно они влияют на скорость индексации. Поэтому сразу же осматриваются файлы robots.txt и sitemap.xml, проводится работа с тегами, в частности, canonical, а также с битыми ссылками и страницей 404.

Внутренняя оптимизация

После проведения анализа можно переходить уже к внутренней оптимизации. Это первый шаг на пути к продвижению сайта. Он включает в себя исправление ошибок, найденных в аудите и переработку метатегов с заголовками Н1.
Внутренняя оптимизация также включает в себя корректировки структуры и навигации, что особенно важно в случае с большим количеством товаров. Если вы работаете с интернет-магазинами, то есть смысл позаботиться о кнопках добавления в сравнение и избранное. Пересмотреть карточки товаров стоит и на предмет некачественных блоков. Например, это бывают отзывы, с которыми не взаимодействуют посетители. Тогда сделать его более удобным или заметным.

Контентное наполнение

Современный контент – это одна из первых вещей, на которые обращают внимание поисковые системы. Тексты нужно писать уникальными, но это не единственное к ним требование. Позаботиться придется и об оформлении, в частности, разметке и размещению самого контента на странице.

  • удалить повторы текстов, например, на страницах пагинации,
  • написать новый контент для наполнения,
  • сделать форматирование заголовков, списков, внутренних ссылок,
  • доработать футер, чтобы в него вошла необходимая информация и ссылки на популярные разделы.

Продумывать расширение стоит заранее

Важным моментом в работе SEO-специалиста является взаимодействие с клиентом на предмет дальнейших расширений его бизнеса на новые города. Если предприниматель настроен на то, что сайту предстоит расти, то готовиться к этому стоит заранее.
Так, потребуется собрать геозависимые запросы, которые будут соответствовать тому региону, на который планируется расширение. После этого специалисты создают поддомены или подпапки (стратегия выбирается в зависимости от проекта). Важно, чтобы оптимизация новых разделов не уступала основному сайту и отвечала на все запросы пользователей максимально широко.

Что может произойти при смене подрядчика?

Нередко, даже при наличии действительно заметных результатов, клиенты принимают решение сменить исполнителей. Причины этого не всегда ясны, но оспаривать решение заказчика смысла не имеет. А вот о рисках поговорить стоит.
Так, некоторое время результат выполненных ранее работ продержится, и даже могут наблюдаться улучшения. Это говорит о том, что стратегия была выбрана правильная. Но в последствии рост приостанавливается, а потом отмечается спад.
Ввиду неправильного толкования предыдущей стратегии новый подрядчик часто допускает ряд ошибок, которые приведут к падению позиций и трафика.

Самыми распространенными из них являются:
  • Попадание в индекс посторонних страниц, созданных на основе уже существующих (в итоге получаются дубли),
  • Снова переработка структуры, которая ведет к откату,
  • Введение форм, которые ранее были признаны неэффективными.
Все это становится причиной для понижения трафика на сайте. И единственное решение для клиента – признать свою ошибку и возобновить сотрудничество с компанией, которая начинала продвижение и давала уверенные результаты.

Что может дать возврат к прежней стратегии?

Разумеется, скупой платит дважды, а потому первым делом специалистам придется устранить те ошибки, которые появились за время сотрудничества с другим исполнителем. Этого действия часто достаточно, чтобы рост трафика вновь начал ощущаться, а страницы вновь почувствовали взаимодействие с посетителями.
При возврате проекта SEO-специалистам стоит сфокусироваться на конкретных работах:
  • Регулярном устранении ошибок и проблем с технической составляющей,
  • Контроле за индексацией,
  • Составлении уникального полезного контента для постепенного наполнения всех страниц,
  • Уникализации схожих страниц, например, карточек товаров,
  • Проработке ссылочной массы,
  • Написании информационных материалов для полного раскрытия пользы для пользователей.
Эти работы дополнительно помогают воздействовать на качество сайта как в глазах посетителей, так и по мнению поисковых систем.
Конечно, немаловажно учитывать и современные реалии, вызванные мировой ситуацией. Так, отсутствие контекстной рекламы в Google может потребовать гораздо большей активности в работе именно с этой поисковой системой.

В каких случаях стоит менять подрядчика?

Риски присутствуют всегда, но есть ситуации, когда без смены исполнителя уже просто не обойтись:
  • отсутствие у подрядчика четкой стратегии,
  • длительное отсутствие видимых результатов (в зависимости от тематики срок этот может отличаться),
  • постоянное невыполнение прописанных задач,
  • отсутствие отчетности, которая бы давала понимание текущей ситуации.
Мы не говорим о редких ситуациях, когда задача не была выполнена ввиду нецелесообразности или результаты в конкурентной тематике не появились спустя полгода. Здесь нужно понимать: с некоторыми сайтами придется работать дольше, чтобы эффект был заметен.

Хотите продвинуть сайт?

Звоните 8 (800) 350-81-86

Наши эксперты в области SEO знают как работать без ссылок и получить крутой результат без рисков для сайта и бизнеса. Ждём вас среди наших клиентов!

Оставить заявку

7 ноября 2022 Seo-продвижение