

SEO позволяет эффективно получать трафик на сайт и конверсии. Но только при условии того, что все настройки выполнены верно...
Активное развитие интернет-проекта не может не вызывать зависть конкурентов. И иногда эта зависть оборачивается попытками навредить слишком успешному бизнесу. Заметно это становится не сразу, и обычно замечают владельцы интернет-ресурса такие проблемы уже спустя время, когда сайту успели навредить. Как обнаружить так называемое негативное SEO и как от него защититься – разберемся в этой статье.
По сути, данным термином обозначаются действия недоброжелателей, которые воздействуют в отрицательном ключе на авторитет ресурса как с точки зрения поисковиков, так и в глазах пользователей. При этом снижается трафик и позиции сайта в выдаче поисковых систем. Обычно добиваются своих задач такие специалисты за счет создания условий, приводящих к наложению на жертву санкций.
Причиной для такой работы может быть:
Выводить сайт из-под блокировки – дорого и долго, поэтому ущерб от таких действий будет ощутимый. Еще одна проблема заключается в том, что далеко не каждому оптимизатору под силу спасти атакованный таким образом ресурс. А значит, придется потратить немало сил на поиски достойного исполнителя.

В зависимости от метода антиSEO пути решения проблемы будут отличаться. Так, если вы заметили появление большого количества низкопробных ссылок, воздействовать на них можно следующим образом:
С воровством бороться нужно несколько иначе. Если вы заметили, что против вас начали работать, разместите у себя в блоге информацию, с каких электронных адресов поступают просьбы с удалением ссылки. Пока владельцы ресурсов, где линки еще сохранились, не успели отреагировать на запрос антисеошника, напишите им напрямую о том, что происходит.

Также можно попросить тех, кто успел удалить ссылку, восстановить ее. В отдельных случаях можно написать самому черному продвиженцу и обсудить с ним происходящее. Иногда этот метод вполне срабатывает.
Качественный контент – это повод не только для гордости, но и для осторожности. Его точно будут заимствовать. Но нужно понимать, что не всех нужно сразу относить к черным сеошникам. Чтобы защититься, в первую очередь обратитесь к вебмастерам, которые «одолжили» ваш контент, чтобы они разместили ссылку на первоисточник.
Если согласия вы не дождались, то механизм следующий:
Снижение трафика – пожалуй, меньшее из зол, которое может принести взлом ресурса. Однако если вредитель работал именно для дискредитации, а не для полного уничтожения, то тогда шансы спастись есть. Для этого:

Здесь лучшим решением проблемы будет ее профилактика. Поэтому так важно с первых минут работы с сайтом воздействовать на аудиторию, стать для нее авторитетным ресурсом. Тогда как бы ни пытались конкуренты очернить вашу репутацию в глазах пользователей – им этого не удастся.
Если вы уже заметили кампанию, направленную против вас, то тогда варианты защиты нужно выбирать самостоятельно. Четких решений здесь нет: все зависит от
Возможно, в вашем конкретном случае будет уместным саркастичное упоминание неких «друзей», которые «помогают» в продвижении и подробное сравнение их сервиса с вашим.
Это напрямую касается SEO-продвижения. Только белым SEO можно перебить черное. Поэтому так важно четко отслеживать все метрики, отзывы и реакции на ваш сайт. В этом случае вы гораздо быстрее обнаружите проблему даже своими силами и сможете воздействовать на нее. И злоумышленник просто не успеет критично навредить ресурсу, как бы сильно он ни старался. Ведь в поисковых системах стабильный авторитет – легкий способ защититься от недоброжелателей.

Отсюда совет тем, кто только начинает работать с сайтом: сделайте все, чтобы завоевать свою аудиторию и стать для нее другом. Тогда любые неполадки будут восприняты с пониманием и не приведут к потере пользователей.
![]()
![]()
![]()
Наши эксперты в области SEO знают как работать без ссылок и получить крутой результат без рисков для сайта и бизнеса. Ждём вас среди наших клиентов!
Оставить заявку


SEO позволяет эффективно получать трафик на сайт и конверсии. Но только при условии того, что все настройки выполнены верно...


Яндекс.Профиль — это новое название карточки вашей компании в Яндекс.Справочнике. Но теперь у каждого профиля есть отдельная страница с...


Под техническими дубликатами страниц в контексте SEO предполагается практически идентичный контент, появляющийся на нескольких URL по..
Мы используем файлы cookie для улучшения работы нашего сайта и предоставлении вам наиболее полезного контента.
Связаться с нами
Как вам удобнее связаться с нами?
Получим ваш запрос и быстро подключимся к решению проблемы
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Успешно!
Чек-лист отправлен на указанный Email-адрес