Как сделать расширенные сниппеты в Google

Будь в курсе

subscrible
Скидка 5%
по подписке
Ранее мы уже писали о сниппетах для Яндекс, теперь пришло время рассказать про другую поисковую систему — Google. Он не дает собственных инструментов для расширения информации о сайте, зато предлагает другие возможности, о которых мы сейчас и поговорим.

Что такое сниппет?

Краткая информация о сайте на выдаче, состоящая из картинки-фавиконки, ссылки, описания. Помимо стандартных элементов, сниппет можно снабдить адресом, картинкой, быстрыми ссылками, хлебными крошками и другими элементами. Такой сниппет называют расширенным. Многие возможности, описанные в аналогичном материале про Яндекс, сработают и в Google. Среди них — разделение текста знаками препинания и добавление символов Unicode. Но для получения кликов и хороших позиций в Гугл этого, зачастую, недостаточно. Рассмотрим все варианты качественного представления сайта в выдаче этой поисковой системы.

Быстрые ссылки

Для гугл есть сразу несколько категорий подобного рода ссылок:
  • ссылки главной страницы;
  • якорные;
  • на другие страницы.

Якорные ссылки

Актуально только для страниц с текстовым контентом, например, блога. Для получения таких ссылок нужно сделать на странице оглавление, логически разметив содержимое заголовками h2-h3 (это подзаголовки на странице). Затем, к ним цепляется «якорь» — значение внутри параметра id. После оглавление формируется в виде списка, куда помещаются ссылки на ранее созданные метки. Для того, чтобы увидеть свои якорные ссылки на выдаче, нужно попасть в ТОП10, хотя и это не панацея. Еще один залог успеха — максимально близкие к ключевым словам подзаголовки. Благодаря этому можно получить быструю ссылку на один из них. Причем такая одиночная ссылка будет доступна и для сайтов, расположенных ниже ТОП10.

Google Sitelinks (ссылки главной страницы)

В отличие от Яндекс, быстрыми ссылками главной страницы на выдаче Гугл управлять нельзя, они формируются сами. В целом, можно «помочь» их появлению, выполнив все те же рекомендации, что даются в аналогичном случае для Яндекс:
  • сделать желаемые страницы доступными из меню и главной;
  • дать им короткие понятные названия;
  • сделать совпадающим содержимое title, заголовка, текста на ссылках.
Также многие отмечают, что среди подобных ссылок оказываются те из страниц, что популярны у пользователей.

Ссылки на страницы

Как и предыдущими, ими нельзя управлять. Но можно слегка поспособствовать их появлению. Для этого нужно сделать короткие и понятные заголовки h1 и тексты для ссылок, которые идут с посадочной страницы (то есть той, которую покажут по итогу в выдаче). При этом на страницы должны быть ссылки и внутри сайта, например, из блога. Также здесь могут помочь и якорные ссылки, описанные выше.  

Таблицы

Считается, что добавлять таблички уже неактуально. Но Гугл их любит и частенько делает из них красивый сниппет. Если у вас на странице есть данные, которые можно с легкостью представить в табличном формате, это может помочь в формировании подобного описания. Для этого в тег table оборачиваются любые подходящие данные — цена билетов, характеристики товара, номера телефонов.

Картинка в сниппете

Как и в случае с Яндекс, здесь можно получить картинку в сниппет, причем даже на мобильной выдаче. Для этого картинка должна быть горизонтальной, но не слишком широкой, с примерным соотношением сторон 1,7 (в выдаче она все равно будет обрезана до квадратной). Также ее следует разместить вверху страниц, в теге img. Фото обязательно должно соответствовать тематике страницы. Изображения желательно оптимизировать, делая легкими по «весу» без потери внешнего качества — так у них куда больше шансов. Сейчас также тестируется вывод изображения в сниппет при наведении курсора.  

Страницы AMP

Это технология Гугл, аналогичная Турбо-страницам Яндекс, но не дающая многих привилегий последних. О подключении можно подробно узнать в Google Центре. Позволяют оказаться в новостной карусели.

Адрес

Добавление возможно как в формате микроразметки (на одну страницу сайта, как правило, на главную), так и на визуальной карте, через сервис Google Мой Бизнес. Для большинства тематик, получение прав на карточку требует получения настоящего бумажного письма от Гугл, которое идет в среднем 26 дней. Кроме того, для доверенных проверяющих Google доступно подтверждение «Лично», которое появляется при прохождении проверки. Иногда для некоторых компаний (сразу или спустя время) может быть доступно подтверждение через email или по телефону. Впрочем, для получения на выдаче краткой информации об организации оно не обязательно.

Featured snippet

Это блок из кусочков информации, дающий ответ на запрос пользователя прямо из выдачи. Является королем расширенных сниппетов — еще расширеннее просто некуда.   Существует несколько типов выделенных описаний — списки, таблицы, видео (с Youtube), абзац. Вопреки расхожему мнению, на количество кликов они влияют все-таки положительно, а значит стоит попробовать украсить какие-то из своих страниц. Для этого лучше использовать те, что уже занимают высокие позиции. Напрямую управлять наличием такого блока нельзя, но можно немного помочь Гуглу «вытянуть» в featured snippet именно вашу информацию. Для этого необходимо:
  • сделать качественное форматирование контента, со списками, заголовками и подзаголовками;
  • использовать простые и понятные предложения;
  • говорить на языке своей целевой аудитории, то есть если ваша сфера предполагает термины — добавьте их;
  • подавайте самую важную информацию в начале, а не в конце.

Микроразметка

Если Яндекс дает множество инструментов для «украшения» сниппета, то Гугл просто согласен работать с большим числом разметок, которые применяете вы. Поле деятельности для них тут гораздо шире.

Разметка строк навигации — «хлебных крошек»

Ее задача — показать «крошки» в выдаче, делая сниппет удобнее. Google дает готовую инструкцию для размещения разметки типа breadcrumb.

Эмодзи в «хлебных крошках»

Простой способ оживить ваш сайт на выдаче — добавление микроразметки jsonld с emoji. Небольшой код позволит вывести на поиске несколько эмоджи возле ссылки на ваш сайт. Яндекс такие эмодзи не показывает, метод подходит только для Гугл.

Рейтинг

Для того, чтобы рейтинг появился, требуется не только разметить страницу, но и добавить функционал оценки на сайте (например, для товаров). Также можно сослаться на сторонний ресурс, где выставляется рейтинг. Чтобы рейтинг появился, нужна хотя бы одна оценка. Для получения красивых звездочек потребуется свойство AggregateRating, которое включает поле с количеством оценивших, а также шкалу от минимальной до максимальной. Чтобы разместить данные, можно использовать плагин, они есть для большинства популярных CMS. Такой тип разметки может использоваться совместно с другими вариантами.

Рецепты

Если у вас есть кулинарный блог, используйте разметку для рецептов. Выглядит она очень красиво, и точно привлечет внимание посетителей. Отличный ход вести такой блог, торгуя, например, посудой для кондитеров. Как всегда, Гугл дает инструкцию, как реализовать эту разметку и выделиться на выдаче.  

Инструкции

Отличный вариант для сайтов с короткими инструкциями. Подойдет не всем, но если вы внедрите, например, на страницу услуг разметку how-to — сможете привлечь дополнительное внимание.

Вопрос-ответ

Такой тип микроданных отлично подойдет сайтам с услугами, где часто задают близкие по смыслу вопросы. Впрочем, если их не задают, задайте их сами и покажите пользователю ответ прямо на выдаче. Выглядит такой расширенный сниппет очень заметно. Как и в предыдущих случаях, есть официальная инструкция. С 14 июля 2020 года такая разметка стала реже появляться на выдаче, и теперь показывается в разы реже. Для того, чтобы он был виден, необходима максимальная релевантность составляющих этого блока заданному пользователем поисковому запросу. Иными словами, если вы хотите, чтобы ваши труды по внедрению такой разметки не прошли даром — оптимизируйте текстовое содержимое блока под ваш основной целевой запрос.   Даже если кажется, что все и так прекрасно, всегда найдутся способы что-то улучшить. Сейчас сниппеты постоянно развиваются, появляются все новые и новые интересные элементы. Добавьте описанные уже сейчас, чтобы поспевать за трендами не отстать от конкурентов по выдаче.
29 марта 2021Seo-продвижение