Медицинская тематика всегда была одной из самых сложных и конкурентных в поисковом продвижении. Это связано с большим количеством услуг и тематик, которые для различных компаний и клиник сформированы по разному, обилию информационных запросов, фонетической сложностью самих запросов, и сложностью создания текстового контента.
Основное различие между типами медицинских сайтов связано со спецификой конкретной клиники и её масштабом — для более крупных сайтов эффективно продвижение по трафику, для небольших и жестко ограниченных спецификой работы — продвижение по конкретному ядру запросов. Рассмотрим основные типы сайтов медицинских услуг.
Тарифы на продвижение сайтов (Прайс-лист)
тариф
Старт
Для информационного блога, корпоративного или сайта услуг, интернет-магазина с ассортиментом до 100 товаров
Сайты крупных клиник или сетей клиник. Характерная особенность — большое количество тематик на одном сайте и огромное количество страниц. Для этих сайтов особенно важна продуманная структура и навигация на сайте. Для таких сайтов наиболее эффективно продвижение по трафику;
Сайты клиник, специализирующихся на 1 направлении — стоматология, гастроэнтерология. Такие сайты нуждаются в дополнительном продвижении по информационным запросам, и создании качественного контента по этой тематике. Заметим, что контент для данной тематики должен писать маркетолог клиники, или копирайтер с медицинским образованием. Для большинства подобных сайтов также эффективно продвижение по трафику. Исключение представляют региональные специализированные клиники — спрос в регионах может быть ограничен, поэтому более эффективным будет продвижение по определенному семантическому ядру;
Сайты или кабинеты конкретных специалистов. Самые маленькие из медицинских сайтов, как правило ограниченные в услугах и запросах соответственно. В данном случае эффективно продвижение по фиксированному ядру, с включением имиджевых и витальных запросов.
Семантическое ядро для сайтов клиник
Как и во многих других тематиках, определяющим фактором успешности продвижения сайта является грамотный подбор семантического ядра. Рассмотрим основные типы запросов для продвижения сайтов медицинских услуг:
Запросы по специальности врачей;
Запросы по процедурам;
Запросы по болезням (часто информационные);
Запросы, связанные с конкретным специалистом;
Запросы, связанные как с широкой географией (по городам и областям), так и внутригородской (для крупных городов — Москва, Санкт-Петербург и т.д. — например, запросы, связанные с расположением у метро).
Необходимый функционал для сайтов клиник
Для эффективного продвижения и успешного функционирования бизнеса сайт клиники (медицинского учреждения) должен обладать следующим функционалом:
Отзывы. Крайне важны для всех типов медицинских сайтов;
Сервис онлайн-записи на прием, обратный звонок;
Онлайн-консультант (менеджер) для подробного консультирования клиентов по услугам, т.к. медицинские услуги крайне сложны;
Онлайн-консультации специалистов, сервисы «вопрос-ответ» — реализуются в разных форматах, как в форме чатов, так и в форме форумов, привлекают огромное количество низкочастотного трафика.
Примеры достигнутых результатов
Сайт www.infinitiparts.ru
За 6-ть лет плодотворного сотрудничества рост трафика с 0 до 15000 целевых визитов в месяц. Сайт стал лидером в своей нише и широко известным брендом среди владельцев Инфинити
Основные отличия продвижения сайтов медицинской тематики
Основной особенностью продвижения сайтов клиник является необходимость большого количества специализированного контента, подготовить который средний копирайтер не в состоянии. Кроме того, важное значение имеет наличие сертификатов и грамот — как учреждения в целом, так и отдельных сотрудников, фотографии специалистов и внутреннего помещения больницы, и другие аспекты пользовательских факторов. Как и для всех остальных тематик — необходима продуманная ценовая политика для публикации на сайте.
Региональные факторы также имеют значение для сайтов медицинской тематики. В различных случаях для сетей клиник, работающих в разных регионах, имеет смысл использовать продвижение на поддоменах. Для сетей с большим количеством филиалов по одному городу (как правило, в Москве), имеет смысл добавление всех адресов в сеть филиалов Яндекс Справочника, и продвижение по запросам, связанным с метро, улицами и округами. Особенно это актуально для тематики стоматологии.
Заключение
Мы рассмотрели несколько основных отличительных особенностей продвижение сайтов клиник.
Тематика медицинских услуг крайне обширна, и ее трудно описать полностью в одной статье.
Если Вы хотите получить более подробный план по продвижению сайта Вашей клиники — запишитесь на бесплатную онлайн-консультацию прямо сейчас!
8 (800) 350-81-86
✕
Мы используем файлы cookie для улучшения работы нашего сайта и предоставлении вам наиболее полезного контента.
Договоримся о скидке?
Наш руководитель рассмотрит ваше пожелание и предложит условия для взаимовыгодного сотрудничества
Как не потерять бюджет на SEO?
Мы подготовили 10 советов, которые помогут не слить бюджет на недобросовестных подрядчиков