Компания Cardiomed занимается поставками и продажей медицинского оборудования, медицинской мебели, инструментов и расходного материала. Является партнером ведущих мировых производителей медицинской техники.
Начальный этап
Первое, чем мы занимаемся после подключения клиента на SEO — это знакомство с сайтом.
Первичный анализ, в частности структуры, показал несколько нюансов которые могут повлиять на продвижение и получение эффекта:
- сайт представляет из себя каталог с оборудованием, однако на сайте не было цен, а в коммерческой тематике это имеет большое значение
- много контента на сайте было неуникально, например в google, при точном запросе части контента с нескольких страниц товаров, он будет ранжироваться на другой сайт с точно таким же контентом
- некоторые разделы сайта были совсем пустые
- Sitemap.xml в корне сайта отсутствовал
После подключения систем аналитики, нам удалось проанализировать ситуацию с трафиком и выстроить план работ.
Базовая стратегия
- Переработать разделы сайта, добавить цены, сделать сайт похожим на интернет-магазин
- Собрать ключевые запросы и провести их кластеризацию
- Проработать мета-теги Улучшить скорость загрузки страниц сайта
- Провести техническую оптимизацию сайта
- Провести текстовую оптимизацию страниц
- Вывести в топ 10 приоритетные товары, на которые делал акцент клиент
- Провести полноценный анализ конкурентов
- Улучшить поведенческие и коммерческие факторы
- Провести работу с внешними ссылками
- Написать англоязычные статьи
Самое важное в SEO — осознавать, что данный процесс далеко не быстрый и каждый пункт нужно грамотно прорабатывать, отслеживать показатели после внесения правок, постоянно дополнять сайт. На глобальный результат, порой, требуется не менее полугода.
ОБЩАЯ ДИНАМИКА ПОИСКОВОГО ТРАФИКА ИЗ GOOGLE С НАЧАЛА ПРОДВИЖЕНИЯ
Ключевые этапы
Первая и очень серьезная проблема сайта была в том, что весь основной контент на карточках продукции был размечен некорректно. Практически все названия товаров не были обернуты заголовком H1, поэтому мы переработали все карточки и переформатировали текст на них.
Далее мы внимательно ознакомились с основными конкурентами сайта и начали постепенно перерабатывать внешний вид листингов и товарных карточек.
![](/wp-content/uploads/2022/08/CleanShot-2022-07-22-at-19.06-1.jpg)
Так карточки товаров выглядели до старта
![](/wp-content/uploads/2022/08/CleanShot-2022-07-22-at-19.06-2.jpg)
Вид карточек после переработки.
Как видите, мы добавили цены на некоторые наиболее приоритетные товары, добавили указание наличия товаров, заменили кнопки “Подробнее” на “Заказать”, добавили плитку тегов. В общем, из обычного каталога с описанием товаров мы изменили сайт и сделали его похожим на интернет-магазин. Дополнительно мы рекомендуем внедрить полноценную корзину с оформлением заказа, функционал сравнения и добавления в избранное, однако для этого чаще всего нужно полностью переделать сайт, а это, по итогу, может просто не окупиться.
Также были проведены значительные переработки страниц товаров. Ранее они были больше похожи на статейные страницы, пользователь даже не мог оставить на них заявку.
![](/wp-content/uploads/2022/08/chrome_head.png)
![](/wp-content/uploads/2022/08/CleanShot-2022-07-22-at-19.15-1.jpg)
Вид товарных страниц до старта работ
![](/wp-content/uploads/2022/08/chrome_head.png)
![](/wp-content/uploads/2022/08/CleanShot-2022-07-22-at-19.10-1.jpg)
Вид товарных страниц после внедрения рекомендаций.
На карточке товара мы добавили краткую информацию о гарантии и доставке, функционал заказа товара, вывод цены, добавили отдельные вкладки с характеристиками и комплектацией. При переработке карточек необходимо учитывать конкурентов, а также основные коммерческие факторы ранжирования. Чем тщательнее вы “заточите” страницы вашего сайта, тем качественнее будет результат, как в позициях, так и в конверсиях.
Важно не забывать, что SEO — это комлекс работ, и, иногда, даже самые важные работы могут не принести результаты без других, менее приоритетных. Таким образом, мы провели множество других, не менее важных работ:
- Собран список ключевых запросов по приоритетным направлениям;
- На основе ключей для страниц товаров составлены маски мета-тегов, подготовлен общий список мета-тегов для размещения;
- Подготовлено ТЗ на добавление на сайт основных типов микроданных;
- Настроены турбо-страницы Яндекса;
- Проведена полная техническая оптимизация сайта;
- Реализованы правки адаптивной версии сайта;
- Переработаны страницы контактов и сквозной блок подвала.
![](/wp-content/uploads/2022/08/CleanShot-2022-07-22-at-18.58-2.jpg)
Улучшение сниппета главной страницы после внедрения турбо.
Результаты
Мы провели серьезную работу над сайтом и результат был для нас ожидаем, нам удалось:- Увеличить количество переходов из поиска почти в 4 раза
- Улучшить сайт клиента, делая акцент на функционал
- Вывести 7 приоритетных направлений в ТОП 1
- Увеличить количество звонков и заказов
- Уменьшить количество отказов
- Увеличить время пребывания на сайте
- Увеличить узнаваемость бренда.