RAYCHEM.SITE Компания raychem.site работает с 2008 года и является поставщиком кабельных муфт и компонентов сетей - продукции производства Tyco Electronics (Германия). Организация работает в узкой нише и поисковый трафик в ней строго ограничен.

Результаты выполненных работ

Было

250

Стало

1200

Поисковый трафик

+380%

Хочу также

Изначальная ситуация

Компания raychem.site работает с 2008 года и является поставщиком кабельных муфт и компонентов сетей — продукции производства Tyco Electronics (Германия). Организация работает в узкой нише и поисковый трафик в ней строго ограничен.
  • Последние 2 месяца до начала продвижения сайт имел около 50 человек в неделю с поисковой системы Яндекс и около 20 человек с поисковой системы Google.
  • Возраст домена: 1 год 148 дней.
  • Количество страниц в индексе Яндекс: 606, Google: 479.
  • Сайт имел 312 внешних ссылок со 135 сайтов по данным подключенного сервиса Яндекс Вебмастер.
  • Сайт был плохо оптимизирован — на сайте не было упоминания коммерческих запросов.
  • Сайт никогда не находился под фильтрами поисковых систем.

Разработка стратегии

Так как сайт был впервые на продвижении, у него не было никакой первичной оптимизации, не было готового семантического ядра, исходя из этого был составлен следующий список работ:
  • Были проанализированы основные направления, которые интересны клиенту, составлен список наиболее приоритетных страниц.
  • Был составлен список ключевых слов для продвижения по основным направлениям, очищен, кластеризован по имеющимся страницам, составлен список страниц, которые нужно было добавить на сайт, чтобы появились посадочные страницы.
  • Составлен список правок для добавления ключевых запросов на посадочные страницы.
  • Составлен список основных технических ошибок сайта.
  • Сайт проанализирован на визуальную составляющую, составлен список правок, например отключение категорий, в которых не было товаров.
  • Намечены работы по оценке сезонности трафика для расширения ядра запросов в наиболее популярный сезон для тематики — такой подход обеспечивает сбор наиболее обширного ядра запросов.
  • Намечены работы по оценке около тематических, информационных запросов и возможному внедрению их на сайт.

Что было сделано (изначальная оптимизация)

  1. Подключены и настроены сервисы Яндекс Вебмастер и Google Search Console.
  2. Оптимизированы посадочные страницы под поисковые запросы.
  3. Добавлены новые страницы, которые характеризуют отдельные кластеры продукции, например, подкатегории.
  4. Проведены основные технические правки:
  • доработан файл robots.txt
  • составлен и опубликован файл, содержащий все страницы сайта для улучшения индексации sitemap.xml
  • улучшено написание адресов — все адреса являются русскоязычным транслитом, написанным строчными буквами
  • в адресах удалены лишние части для уменьшения числа символов в адресе каждой страницы
  • проанализированы исходящие ссылки, ненужные были удалены
  • проверены ссылки сайта на несуществующие страницы
  • настроен дизайн страницы, которая отдается по адресам, которых на сайте нет (страница ошибки 404)
  • устранены дубли адресов по различным версиям, например написание с www и без www
  • настроены главные зеркала сайта в Вебмастерах поисковых систем
  • проведены работы по ускорению сайта
  • оптимизированы изображения

Получение первого результата

К майским праздникам был получен троекратный рост визитов из поисковых систем на сайте:
После получения этих результатов был проведен аудит для составления дальнейшего списка работ. В последующие 3 месяца на сайте проводились мелкие правки по оптимизации посадочных страниц и наполнению страниц основных направлений деятельности.

Проблемы

На 6м месяце работ было выбрано направление работы по следующим имевшимся на сайте проблемам (не решались ранее, т.к. были менее приоритетны), основные из них:
  • технические проблемы с картинками из-за чего была потеряна часть поискового трафика по картинкам
  • составлен список товаров, для которых нужна была более глубокая проработка наполнения страниц и добавление характеристик
  • обнаружено дублирование каталога (причина в особенностях системы управления сайтом) — большая часть страниц сайта дублировалась по другим адресам, имела другие заголовки и не имела текста. Страницы сильно отличались по текстовому содержимому, поэтому поисковая система не могла признавать содержимое дублем определенной страницы.
График посетителей во время появления технических проблем:

Устранение проблем

  • Была установлена точная причина потери картинок — все картинки загружались с другого сайта. Картинки были загружены и размещены на сервере. Поисковый трафик с картинок был восстановлен до прежнего уровня.
  • Для страниц товаров были собраны более подробные описания и характеристики продукции. Информация была размещена на сайте.
  • Так как номенклатура товара регулярно менялась, были проведено согласование и удаление товарных категорий, которые оказывались пустыми из-за отсутствия прямых товаров и невозможности предложить даже аналогичную продукцию.
  • Дополнительно был проведен анализ поведенческих и коммерческих факторов, по итогу которого была переработана и упрощена логика работы корзины: добавлена возможность заказать товар в один клик, уменьшено количество заполняемых полей, расширен функционал модуля доставки.
  • Проблема дублирования каталога была решена путем установки канонических адресов на похожих страницах (указание канонических адресов помогает поисковой системе из группы адресов-синонимов одной и той же страницы оставлять в поиске только указанную в теге meta canonical — этот адрес и называется каноническим). Кроме этого были проведены работы:
    • была переработана адресация каталога — любая категория товара стала содержать в себе структуру адресов родительских категорий, т.е. использование принципа 1 категория = 1 адрес.
    • Адреса страниц товаров также были определены единственным образом.
    • Система управления сайтом была также перенастроена, чтобы на страницах сайта показывались только те версии адресов, которые закладывались в общую вновь разработанную систему адресации.
    • Настройка системы адресации отрицательно сказалась на общей скорости загрузки страниц, поэтому были проведены работы по ускорению работы системы управления сайтом, переработке и облегчению подключаемых стилей, оптимизации скриптов, используемых на сайте.

Итог за год продвижения

На данный момент клиентский сайт продвигается второй год. Краткий итог:
  • За период начала работ, т.е. за первые 3 месяца работ с поисковых систем было 958 визитов с поисковых систем, из которых 690 человек было из поисковой системы Яндекс, 256 было из поисковой системы Google.
  • Через год, за первые 3 месяца работ во второму году продвижения на сайт с поиска было 2572 визита, из которых на долю Яндекс пришлось 1918 визитов, на долю Google 624 визита.
Всего Яндекс Google
Было 958 +168,4% 690 +178% 256 +144%
Стало 2572 1918 624
  • Общий рост трафика в сравнении этих двух периодов составил 168,4%; в Яндексе — 178%; в Google — 144%.
Сравнительный график:

Похожие кейсы

Бесплатная консультация

Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных