Многолетнее развитие сайта дистрибьютора Tyco Electronics в Яндексе

raychem.site

ООО «РБК СТРОЙ» — официальный дистрибьютор и поставщик продукции производства Tyco Electronics (Германия). Основное направление — муфты Raychem для силового кабеля.

Прирост трафика за 3 года из Яндекса

Очевидно, что SEO — это игра в долгую. Если вы хотите с течением времени не терять трафик, а быть “на волне”, то нужно заниматься сайтом постоянно.

Самая типичная ситуация: клиент продвигается 6-12 месяцев, получает результат и уходит, думая, что эффект продержится навсегда. Это не так, пока сайт “стоит” без работы, другие догоняют и обгоняют его, поисковики вводят новые алгоритмы, под которые сайт не оптимизирован.

Соответственно трафик будет падать — не резко, а медленно, может быть даже, с первого взгляда незаметно. Но через год-два вы обнаружите падение, хорошо, если в половину.

Этот клиент понимает работу на перспективу. Узкая тематика сайта и ограниченный ассортимент не позволял ему сделать гигантский рывок сразу, но как видно на графике выше, регулярная работа в течении 3-х лет дала увеличение трафика из Яндекса в 10 раз!

Базовые работы

Начали мы со стандартных работ: семантика, метатеги, исправление технических ошибок. В общем, ничего нового — обычный старт. Кстати, в процессе выяснили, что CMS у сайта весьма оригинально устроена (если по-простому: “костыль на костыле”), и одна маленькая правка может непредсказуемо избавить нас от половины внесенной оптимизации. Сейчас мы уже более подготовлены к таким сюрпризам, а ранее приходилось пару раз собирать и оперативно восстанавливать всё то, что “случайно упало”.

Работы с ядром запросов и текстовая оптимизация

  • Собрали для сайта семантическое ядро (список релевантных запросов)
  • Кластеризовали семантику по продвигаемым страницам (распределили запросы на конкретные страницы сайта)
  • На продвигаемые страницы прописали уникальные Title, Description, H1
  • Для товаров и категорий прописали маску метатегов

Работы по технической оптимизации

  • Обновили на сайте файл robots.txt, добавили директивы, закрывающие дубли от индексации, указали адрес sitemap.xml, открыли для индексации js, css и популярные форматы картинок
  • Обновили файл sitemap.xml
  • Во избежание появления дублей настроили редиректы с index.php, index.html
  • Чтобы не было дубля всего сайта настроили редирект с www.raychem.site на raychem.site
  • Настроили ответ сервера 404, обновили её внешний вид
  • На страницы пагинации прописали link rel=»canonical»
  • Заменили ссылки в меню, поскольку они были с редиректами
  • Для всех дублей категорий и товаров, которые нельзя было удалить прописали link rel=»canonical»

Другие работы

  • Внедрили на сайт микроразметку:
    • Организации
    • Строк навигации
    • Товаров
    • Окна поиска по ссылкам
    • Вопросов и ответов
  • Для верификации в панели инструментов для управления сайтом в поисковиках, добавили на сайт код Яндекс Вебмастера и Google Search Console
  • Для того, чтобы можно было получать статистику по посещениям — установили счётчики Яндекс Метрики и Google Analytics
  • Настроили ЧПУ адреса для товаров
  • Проведены работы по оптимизации скорости загрузки сайта

Общая динамика поискового трафика из Яндекса

После базовых работ наметили 3 основных направления для развития:

Коммерческие факторы

  • Добавили в шапку кнопку обратного звонка
  • Плашка “В наличии” присутствовала только на превью товаров. Добавили её и внутрь карточек
  • Заменили в цене “руб” на знак рубля
  • Так, как тематика такая, что чаще заказывают не через сайт, а отправляют запросы на почту и просят прайс (да и есть запросы с вхождениями “прайс”), то добавили под меню кнопку, по которой можно скачать актуальные прайсы с ценами
  • Продублировали в футер контакты вместе с адресом
  • Сделали номера телефонов и почту кликабельными
  • Увеличили число товаров на главной, чтобы показать ассортимент: ранее товары были в 3 столбца, сейчас в 4.
  • Добавили приписку про цену с НДС
  • Создали важные страницы “О нас”, “Доставка”, “Оплата”, “Возврат товара”. На доставке понятно расписали каждый способ и подгрузили данные по популярным ТК

Поведенческие факторы

  • Исправили работу корзины и процесс оформления заказа: убрали лишние поля, поправили вёрстку.
  • Исправили логику работы поиска: некоторые товары сайт не находил даже по прямому вхождению в название.
  • В карточки товаров подсказку о способах заказа
  • Добавили изображения к категориям на странице каталога
  • К товарам добавили таб “Аналоги”, в нём ссылка на таблицу, где можно увидеть для каких муфт других производителей может быть аналог среди муфт Raychem
  • Обновили баннеры на главной странице
  • Внешние ссылки

    • Закупка порядка 3-5 ссылок ежемесячно. Размещали ссылки на разные типы страниц: главная, категории, карточки товаров.
    • Размещение сайта в каталогах, для получения обратной ссылки

    Расширение и качество наполнения

    • У клиента на многих товарах нет изображения. Да и тематика такова, что и у конкурентов так же. Но из-за этого сайт выглядит неряшливо. Решили выделять время каждый месяц и заполнять фото товаров вручную (штук по 30 ежемесячно). Да, немного, но постепенно приводит сайт в порядок.
    • Также с описаниями и характеристиками: где-то их нет или мало, а у конкурентов можно найти больше. Парсить в этом, конкретном случае, проблематично, поэтому тоже вручную занимаемся обновлением и дополнением карточек по тексту.
    • Занимаемся расширением по категориям с 2-3 параметрами одновременно, для продвижения по низкочастотникам. Ссылки на такие категории размещаем внутри основной

    Все эти работы, именно в комплексе, давали сайту рост по трафику даже во время пандемии. Конечно, на посещаемость иногда влияла и сезонность и алгоритмы, но на длинной дистанции увеличение очевидно.

    Позиции сайта

    ЗапросПозиция
    муфта raychem3
    raychem3
    концевые муфты8
    райхем4
    концевая муфта raychem3
    rics 51331
    муфты raychem2
    купить муфты райхем2
    муфта polt3
    raychem каталог2
    адаптер rsti1
    соединительные муфты raychem2
    ответвительная муфта8
    муфта smoe2

    Общая ситуация по запросам

    Доля Яндекса в переходах из поиска

Комментарий SEO‑эксперта

Анна
SEO специалист

Важно развивать сайт не только по стандартной схеме, нужно углубляться в тематику, спрашивать клиента о специфике работы, анализировать сайты конкурентов, чтобы понять что можно улучшить и добавить.

В каждой нише, даже в самой узкой, есть свои нюансы, которые необходимо найти и внедрить. Такой индивидуальный подход обязательно даст результат и по позициям и по трафику.

БЕСПЛАТНАЯ SEO КОНСУЛЬТАЦИЯ

Нажимая кнопку "Отправить" вы подтверждаете согласие на обработку персональных данных. Соглашение об обработке персональных данных