1
2
3
4
5
6
Подбор семантического ядра
В приоритете подбор максимального числа запросов для охвата коммерческого трафика. На старте собирается базовое семантическое ядро и составляется первичный план на расширение. Кроме того, увеличивать и дополнять семантику, из-за высокой конкуренции в Москве, нужно на протяжении всего срока продвижения.
Помимо стандартных запросов по категориям товаров и брендам, ещё используем комбинированные товарные фразы, под которые автоматическим методом оптимизируем карточки товаров. Эти слова, как правило, включают в себя признаки продукции: важные характеристики (например, объем памяти для телефона), цвет, артикул, назначение (краска для стен). Кроме того, для большинства интернет-магазинов актуальны региональные запросы — а не только из Москвы.
Кластеризация и проработка структуры
Для определения оптимальных посадочных страниц используем банальную логику и результаты выдачи поисковых систем. Высокочастотные запросы распределяем вручную, распределение низкочастотных ключей происходит в полуавтоматическом режиме.
Главный фактор для коммерческого продвижения и грамотной кластеризации — структура интернет-магазина. Её каркас продумываем сразу и постепенно дорабатываем в процессе сотрудничества.
Техническая оптимизация
Исправляем ошибки, мешающие индексации или подвергающие сайт риску санкций со стороны поисковых систем. Убираем технические недоработки, мешающие пользователям выполнять целевые действия на сайте — находить нужные товары и покупать их. Настраиваем верный ответ сервера для разных типов страниц, избавляемся от дублей, задаём правила индексирования. Полный список работ предоставляем на старте сотрудничества.
Если вы заказываете интернет-магазин под ключ у нас, то при разработке учитываем все настройки сразу и дорабатывать его потом не нужно.
Работы по текстовым факторам
Проверяем тексты на переспам и вхождение ключевых запросов. Избавляемся от «роботизированности» текста, добавляем естественности фразам.
Прописываем метатеги: для категорий обычно составляем их вручную, для товаров используем «формулу» с основными коммерческими фразами.
Алгоритмы поисковиков уже определяют текст «для роботов», и могут наложить на сайт санкции за некачественный контент. Поэтому требования к формулировкам и подаче на странице значительно возросли. Фактически, текстовая оптимизация на текущий момент граничит с доработками по юзабилити, т.к. включает в себя разработку удобной для пользователя блочной структуры с соответствующей инфографикой, списками и другими элементами, которые ранее использовали на лендингах и в презентациях.
Доработка юзабилити и коммерческих показателей
Есть правила удобства и понятности контента и элементов взаимодействия. Например: лого должно быть слева, текст читаем, кнопки заметны и контрастны, карточка товара доступна в 2 клика, с любой страницы есть доступ к «Оплате» и «Доставке» и многое другое.
Эти важные правила отвечают за то, сколько времени и в каком качестве пользователь останется на сайте. Яндекс и Гугл это называют поведенческими факторами.
Наша задача улучшить сайт настолько, чтобы люди оставались на нём дольше и делали как можно больше заказов.
Увеличение «внешнего авторитета»
Внешние факторы это, в первую очередь, ссылки. Сила их влияния меняется от года к году, но они всё ещё имеют значение.
Для бюджетного продвижения их не используем вообще, а для крупных проектов реализуем единичные покупки статей на тематичных площадках. В статьях обязательно есть ссылка на продвигаемый ресурс. Фактически, такая работа уже является элементом пиара.
Такой вид задач не первоочередной, и реализуется на финальных стадиях, когда внутренне сайт доработан на 80-90%.