Успешно делаем рунет лучше каждый день с 2010 года
LСP (Largest Contentful Paint) — Время отрисовки наибольшего визуального элемента первого экрана. Сейчас сайты изобилуют графикой, скриптами, которые сильно замедляют загрузку самого главного — содержимого сайта (текст, видео, тд). Вот и Google теперь справедливо считает это основной целью визита, а все остальное вторично и не должно нам мешать. LCP как раз следит за временем отрисовки самой большой видимой части содержимого на первом экране, по которой обычно сразу понятно о чем сайт.
В общем если вам не нравится смотреть на страницу-заглушку с анимацией и только через 100500 секунд полной загрузки понять, что сайт не стоил ожидания, то это обновление для нас друзья 🙂
FID — First Input Delay — Время задержки до первого взаимодействия (клик по кнопкам/ссылкам, прокрутка страницы, тд). Теперь до и после установки на сайт счетчиков, коллтрекинга, сквозной аналитики, карусели с тонной фото и прочих нагруженных клиентских скриптов стоит миллион раз подумать а нужны ли они все посетителю сайта и, конечно, следить за значением FID.
CLS — Cumulative Layout Shift — совокупный сдвиг элементов страницы. Иными словами на сколько далеко и часто “дергаются” элементы по мере загрузки страницы. Бывает зайдешь на страницу и хочешь кликнуть по меню “Контакты”, а на месте клика к тому времени быстро прогрузился рекламный баннер и подвинул меню, промахнулся — кликнул по рекламе со всеми вытекающими последствиями в виде траты времени. Пожалуйста не надо так.
Это прекрасно, но не стоит забывать о существенном влиянии скорости работы сайта на его конверсию, которую ежегодно проводят независимые от Google компании. Улучшение показателей Core Web Vitals (CWV) будет полезно для всех, так как они нацелены на удобство взаимодействия с сайтом. А теперь эти показатели еще и выражены в числовом виде, максимально формализованы.
Да, после оптимизации инструменты анализа Web Vitals сразу покажут обновленные значения. Так вы сможете убедиться в корректности выполненных работ.
Да, скорость это основной фактор CWV и несмотря преследуемую цель Google — повысить качество собственной поисковой выдачи, в конечном счете, действует он в интересах пользователя. Поэтому выполняя рекомендации CWV, если добиться «зеленой зоны», сайт будет загружаться существенно быстрее.
Вероятно, что эти сайты находятся на верхних строчках поисковой выдачи не благодаря этим показателям, а благодаря другим факторам, которых поисковые системы учитывают огромное множество. Однако общая оптимизация параметров качества сайта сейчас очень приоритетна для Google, и вероятность поднять сайт ближе к ТОПу — велика.
К великому счастью, большинство показателей можно привести в порядок без особых трудозатрат. Владельцы коробочных систем управления (1C-bitrix, WordPress, OpenCart, …) будут приятно удивлены наличием недорогих или вовсе бесплатных модулей.
Этапы загрузки страницы от набора адреса в браузере и начала взаимодействия можно разделить на основные группы:
Недобросовестные исполнители зачастили решать вопросы оптимизации CWV путем создания отдельной версии сайта для роботов Google. Да, все показатели будут радовать вас зеленым цветом 100% успеха. Но в терминах поисковика это называется Cloaking и обязательно будут применены штрафные санкции. К тому же это видимость прохождения проверки, для конечного пользователя удобство работы с сайтом не изменится, а стало быть и конверсия тоже.
Также рекомендуем на этапе приемки работ замерять показатели не только главной, но внутренних страниц, хотя бы наиболее популярных, сложных, нагруженных материалами/скриптами.
Задание в виде файла (5Мб, pdf, doc, docx, xlsx, xls, rar, zip)
Получить профессиональную консультацию