СОДЕРЖАНИЕ:
- Процесс индексации
- Как можно запустить индексацию?
- Как узнать, проиндексировались ли страницы?
- Ускорение индексации
- Закрытие от индексации
Создание сайта – только начальный шаг на пути развития ресурса. Причем совершенно неважно, речь идет о лендинге или об интернет-магазине. После этого обязательно начинается продвижение. И оно уже гораздо сложнее и дольше, чем разработка. Здесь требуется немало вложений, которые, впрочем, окупаются при наличии результатов. И первое, что проходит сайт в продвижении – это индексация. Как она работает и как повлиять на ее скорость – в этом материале.
Процесс индексации
Продвижение любого ресурса начинается именно с того, что его страницы оказываются в индексе поисковиков. Вне зависимости от того, Яндекс, Google или любая другая ПС (поисковая система) – принцип схож. Поисковая система вносит данные о содержании страниц в базу. Отправляется туда информация о контенте, который там размещен, использованных ключевых словах и другое. Теперь, когда пользователь введет свой запрос, поисковик проанализирует данные, которые собрал раньше, и подберет лучшие ответы из базы проиндексированных источников. Если вы раскрыли пользу — в этом списке окажется и продвигаемый вариант.Как можно запустить индексацию?
Прежде всего, следует показать поисковым системам, что сайт открыт. Для этого есть пара понятных каждому SEO-специалисту способов.1. Внутренними инструментами ПС. У них есть сервисы, которые позволяют веб-мастерам влиять на индексацию. Например, у Яндекса это Вебмастер, а для Google – Search Console. В Яндексе и вовсе есть возможность отправлять ежедневно от 20 страниц на приоритетную индексацию. Это дополнительно облегчает задачу специалистам, поскольку можно воздействовать на процесс.
Яндекс
Впрочем, для отправки в индекс большого количества страниц оптимальным будет добавление ресурса в Вебмастер и Search Console, а также указание карты сайта (sitemap.xml). Роботы будут обходить ее содержимое и направлять обновления в индекс. Это требует определенного времени, в среднем порядка пары недель, но есть немало аспектов, влияющих на скорость.
2. Ссылками с других источников. Размещение их на сторонних ресурсах поможет привлечь внимание поисковых роботов. Особенно это актуально с новостными порталами, поскольку ПС проверяют их особенно оперативно, а все ссылки с них считаются полезными. Так что индексация пройдет значительно быстрее – есть случаи, когда это занимало даже меньше суток.
Как узнать, проиндексировались ли страницы?
Узнать это можно одним из методов:Содержимое очень сильно сказывается на попадании в выдачу. Если каких-либо проблем не найдется, робот оперативно проверит все и отправит в индекс.
1. Search Console и Вебмастер. У Яндекса имеется инструмент, который называется «Проверить статус URL». Для этого достаточно написать адрес в строке и дождаться ответа. А вот у Google такого функционала нет, ссылка вводится в поиск самой консоли – результат появится в форме.
Яндекс
2. site:mysite.ru. Введя такую команду в Гугле или Яндексе, веб-мастер получает перечень всех страниц, которые есть в поиске. Сейчас этак команда уже работает с оговорками, но проверить статус главной страницы или категорий можно.
3. Специализированные программы. Есть немало сторонних инструментов, позволяющих выполнить проверку. Это как отдельные сервисы, так и плагины для браузеров – остается выбрать наиболее удобный.
Ускорение индексации
Чем быстрее проиндексируется сайт, тем скорее на нем окажутся потенциальные клиенты. Для этого рекомендуется:- добавить ресурс в сервисы для веб-мастеров,
- указать корректные ссылки на файл robots и sitemap,
- использовать внутреннюю перелинковку,
- обновлять контент,
- указывать ссылки на новые страницы в других источниках, а также в соцсетях.
Этого хватит, чтобы ПС самостоятельно добавляли новые страницы в индекс, а пользователь попадал на них. Это облегчает работу специалисту и одновременно гарантирует отсутствие рисков человеческого фактора.
Закрытие от индексации
В поиске должно присутствовать далеко не все содержимое сайта. Более того, некоторое лучше даже не показывать. Так, это касается служебных страниц или разделов в разработке. Чтобы они не попали в индекс, можно воспользоваться следующими вариантами. 1. Disallow. Прописав команду в robots.txt, вы можете запретить роботам индексировать ту или иную страницу. Способ в последнее время считается не слишком надежным, поэтому обычно его задействуют в комплексе со следующим.
2. Noindex. Этот тег прописывается в коде каждой страницы, которую нужно закрыть. Метод считается одним из самых простых, поэтому если нужно закрыть наверняка – стоит воспользоваться.
Код для закрытия индексации:
<meta name="robots" content="noindex">
3. Авторизация. К сожалению, даже страницы, закрытые первыми двумя способами, часто обнаруживаются в выдаче. Это происходит, когда на них ведут ссылки с различных разделов. Но решение есть. Их легко перекрыть авторизацией, обезопасив от попадания того же личного кабинета или разделов в разработке в поиск.
Этих трех методов будет достаточно, чтобы скрыть ненужное от роботов, и вместе с тем, обеспечить попадание в индекс действительно важной информации. Излишнее захламление тоже не играет на руку в продвижении, поэтому лучше заранее предусмотреть все.
Следуя советам из нашей статьи, вы добьетесь эффективной индексации и, как следствие, хорошей посещаемости вашего ресурса. А значит, и доход с него будет возрастать с каждым днем, главное — не останавливаться на достигнутом и активно работать постоянно.
Хотите продвинуть сайт?
Звоните 8 (800) 350-81-86
Наши эксперты в области SEO знают как работать без ссылок и получить крутой результат без рисков для сайта и бизнеса. Ждём вас среди наших клиентов!
Оставить заявку