

В этом долгожданном обновлении мы постарались реализовать максимум замечаний пользователей. А также добавили несколько новых полезных..
SEO позволяет эффективно получать трафик на сайт и конверсии. Но только при условии того, что все настройки выполнены верно, а анализируются результаты регулярно. Об успехе или неуспехе SEO-продвижения нельзя сказать по одному критерию, да и в целом оценка представляет собой расплывчатое явление. Выход в ТОП или значительный рост трафика не говорят о достигнутых целях, если конверсии не увеличиваются. И поэтому для точности применяют KPI – совокупность сразу нескольких показателей. О них и будем разговаривать в этой статье.
Key Performance Indicators, или ключевые показатели эффективности, представляют собой числовое выражение результатов. Используются они не только в SEO, но здесь помогают наиболее достоверно определять успешность выполненных задач.
Определенные индикаторы выбираются только после технического и маркетингового анализа. Они указываются в договоре, чтобы и заказчик, и исполнитель знали, с чем им придется работать.

Причин для использования KPI также немало:
Все индикаторы можно условно разделить на экономические и неэкономические. Об этом поговорим дальше.

Как мы уже указывали ранее, они бывают незаметны на начальном этапе, однако уже спустя время отражение таких критериев многое сообщает об эффективности работы. Именно поэтому так важно указывать их при проведении аудита или составлении отчетов.
Лиды — потенциальные клиенты, которые оставляли свои данные для заказа товара или услуги. Сюда относятся оформление заказа, звонок, сообщение онлайн-консультанту или отправка формы обратной связи. Для подсчета количества лидов есть несколько способов.
Самый популярный вариант – отправка форм. Для их подсчета устанавливаются цели Google Analytics и Метрики. При этом лид регистрируется в момент заполнения формы и отправки данных. Пользуются веб-мастера и электронной почтой, куда приходят заявки. А вот для телефона лучшим решением будет подключение коллтрекинга. Иначе оценить целевые действия с телефонией будет невозможно. Коллтрекинг будет самостоятельно:
Также значение имеет использование онлайн-консультанта. Если он отсутствует, клиент добровольно отказывается от конверсий, и оптимизатору рекомендуется позаботиться о реализации этой функции.

Число целевых действий ничуть не менее значимо, чем то, сколько денег был потрачено. CPL дает возможность провести оценку эффективности и выгоду от канала рекламы. Уже исходя их этого можно сделать выводы об уровне затрат, который потребуется поддерживать для достижения максимального результата.
Вычисляется CPL соотношением расходов на рекламу к количеству лидов. Если стоимость клиента меньше бюджета, который был затрачен на его привлечение, — канал успешен.

Что же касается CPC, то он необходим для определения стоимости привлечения клиентов. Расчет представляет собой отношение бюджета канала к трафику, который с него пришел. Необходимо задействовать CPC в отчетности, поскольку не каждая заявка завершается покупкой.

Если рассматривать SEO, то интересно то, что в ходе усовершенствования цена привлечения посетителя будет снижаться. А потому это будет становиться выгоднее.
Расчет ROMI дает понимание, насколько актуально вкладывать средства в тот или иной рекламный канал. Зависит он от прибыли, принесенной с источника, а также бюджета, который на него выделяется.
Так, формула будет выглядеть следующим образом:
ROMI = (Прибыль – затраты на канал) / затраты на канал * 100%
С ROMI преимущественно взаимодействуют маркетологи, поскольку для оптимизатора подобные расчеты будут недоступны. Редко, когда владельцы магазинов готовы предоставить финотчеты, да и факторов, влияющих на них, также немало.
Каждая из неэкономических метрик — крайне значима для понимания эффекта продвижения, поэтому рассмотрим их детальнее.

Один из ведущих аспектов для анализа эффективности SEO. Причем он одинаково важен для коммерческих и информационных сайтов. Измеряется просто, достаточно настроить сервисы Яндекса и Google, но при желании можно подключить и сторонние ресурсы.
Оценивается в этом случае не только сам трафик, но и его качество, в частности:Использование посещаемости отличается простотой оценки. Однако при анализе полученных данных потребуется учитывать дополнительные факторы:

С помощью этого показателя можно определить, какая часть целевой аудитории видит сайт в поисковой выдаче по искомым запросам из ядра. Вполне логично, что чем чаще ресурс фигурирует в выдаче, тем больше будет переходов. На основании этого можно делать прогнозы по дальнейшему повышению видимости, а также оценивать необходимость расширения семантического ядра для расширения охватов аудитории.Популярность также учитываем, поскольку в определенной тематике ключи могут сложнее заходить в ТОП-10, если являются высокочастотными.Использовать метрику видимости необходимо в сочетании с трафиком и продажами, в противном случае для бизнеса такие данные не будут нести практического смысла.
Этот KPI помогает определить, по каким ключам продвигаемый ресурс вышел в ТОП в итоге продвижения. Логично, что большее количество ключей в ТОП-10 = больше шансов привлечь потенциальных посетителей.Для сбора данных можно использовать:Опираясь на эти критерии, можно без проблем подобрать KPI для каждого проекта. И анализ оптимизации будет действительно полезным как для исполнителя, так и для бизнеса.
![]()
![]()
Наши эксперты в области SEO знают как работать без ссылок и получить крутой результат без рисков для сайта и бизнеса. Ждём вас среди наших клиентов!
Оставить заявку


В этом долгожданном обновлении мы постарались реализовать максимум замечаний пользователей. А также добавили несколько новых полезных..


Яндекс.Профиль — это новое название карточки вашей компании в Яндекс.Справочнике. Но теперь у каждого профиля есть отдельная страница с...


Вирус — это вредоносный код, который используется злоумышленниками для нанесения ущерба как пользователям, так и владельцам сайтов...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы нашего сайта и предоставлении вам наиболее полезного контента.
Связаться с нами
Как вам удобнее связаться с нами?
Получим ваш запрос и быстро подключимся к решению проблемы
Спасибо за заявку!
Наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Успешно!
Чек-лист отправлен на указанный Email-адрес
Выберите ваш регион