Кому подойдёт новый сервис? Стоимость и длительность запуска Что входит в стоимость рекламной кампании На какую аудиторию будут идти показы Что нужно для старта Выводы В ноябре 2020 года Яндекс запустил свой новый сервис — Яндекс. Бизнес. Его задача: быстрый запуск рекламы в большинстве сервисов Яндекса без настройки в каждом из них отдельно, а через один интерфейс. Можно сказать, что это та самая кнопка «сделать быстро и красиво», и, возможно, даже не очень дорого. С какой целью поисковик решил его запустить? Конечно, в первую очередь ради заработка: ведь зачем дарить деньги за настройку рекламы в своих сервисах посредникам. А во вторую: помочь сэкономить владельцам бизнеса на услугах агентств, ведь Яндекс берёт деньги только за рекламу, а её настройка происходит бесплатно и автоматически. Кому подойдёт новый сервис? У Яндекса есть готовые стратегии для 3-х типов малого бизнеса: Интернет-магазинов Ресторанов и кафе Для сферы услуг Стоимость и длительность запуска Принцип работы рекламы в Я. Бизнесе таков, что запустить на пару дней для теста не получится, доступны следующие временные промежутки: 90, 180 и 360 дней. Изначально говорится, что услуга будет стоить «от 5000 рублей в месяц», а по предварительным обзорам видно, что в среднем доступный минимум это 7500 рублей. Цена, которую предложит Яндекс, будет зависеть от таких факторов: Тип деятельности Регион Прогнозируемое число целевых клиентов Длительность (для 180 и 360 дней даётся скидка) Кроме этого вам предложат на выбор 3 варианта рекламы с разной стоимостью: минимальный, оптимальный и максимальный. Чем дороже тариф, тем больше расчетное количество потенциальных клиентов. Что входит в стоимость рекламной кампании В цену включён показ рекламы в тех сервисах, которые Яндекс. Бизнес посчитает целевыми. Их общий список: Поиск Рекламная сеть Яндекса (РСЯ) Я. Дзен Я. Услуги Я. Карты (приоритетное размещение) Я. Навигатор (приоритетное размещение) Также, вам будет доступно отслеживание переходов по вашей рекламе и видны взаимодействия потенциальных клиентов с карточкой организации. Не разобрались, как рассчитать цену на Я.Бизнесе? Проконсультируем и сделаем бесплатный расчёт для вашей компании На какую аудиторию будут идти показы Для показов поисковик подберёт пользователей, которые: Искали похожие компании в этом регионе; Работают или живут рядом с вашей фирмой; Тем, кто интересуется вашей тематикой; Людям, у которых схожие интересы с теми, кто ранее пользовался или интересовался вашими услугами. Полезное видео от Яндекса об особенностях работы с рекламой в сегменте услуг: Что нужно для старта Для начала, в интерфейсе сервиса нужно подключить существующую карточку компании на Я. Справочнике, а если её нет, то создать новую. Если организация создается с нуля, то нужно указать следующие данные и отправить их на модерацию: Название Вид деятельности Телефон Адрес Адрес сайта или группы в соцсети Подробная инструкция по созданию и заполнению Я.Профиля После прохождения модерации необходимо максимально полно заполнить все доступные поля: загрузить изображения лого и обложки, добавить график работы и другие особенности бизнеса. Когда данные указаны, переходите в раздел «Реклама» и выбирайте подходящий вариант для размещения: рекламная подписка на Яндекс (показ будет на всех вышеперечисленных сервисах) или реклама на картах (приоритетный показ на картах и в навигаторе). Затем указываете тариф и срок размещения, и можно переходить к оплате. Когда деньги поступят на счёт, реклама включится автоматически. За её эффективностью (на Яндекс. Картах) можно будет наблюдать в разделе «Статистика». Выводы Для нового сервиса для себя мы определили как плюсы, так и минусы: Плюсы: Быстрый запуск. Не нужно быть профессионалом и разбираться в настройках — Яндекс всё сделает за вас. Автоматизация сбора клиентской базы. Упрощённая, но всё же достаточно функциональная crm для клиентов. К тому же бесплатная. Доступные бюджеты для запуска. Минусы Нет интеграции с сайтом и другими сервисами. Не доступно подключение телефонии. Автоматизация — не всегда плюс, часто нужна ручная настройка, чтобы не было «слива» бюджета. Не подходит крупным e-commerce проектам. Это новый инструмент, который ещё немного сырой и требует доработки. В целом можно сказать, что если вы региональная компания с небольшим интернет-магазином, или организация, предоставляющая услуги в отдельном регионе, то вам стоит протестировать новый сервис от Яндекса. Преимуществ в нём достаточно, поэтому нельзя отказываться не попробовав. Удачи вам в рекламных экспериментах! 4 мая 2021 Контекстная реклама