Как работает новый сервис Яндекс.Бизнес

Будь в курсе

subscrible
Скидка 5%
по подписке
В ноябре 2020 года Яндекс запустил свой новый сервис — Яндекс. Бизнес. Его задача: быстрый запуск рекламы в большинстве сервисов Яндекса без настройки в каждом из них отдельно, а через один интерфейс. Можно сказать, что это та самая кнопка «сделать быстро и красиво», и, возможно, даже не очень дорого. С какой целью поисковик решил его запустить? Конечно, в первую очередь ради заработка: ведь зачем дарить деньги за настройку рекламы в своих сервисах посредникам. А во вторую: помочь сэкономить владельцам бизнеса на услугах агентств, ведь Яндекс берёт деньги только за рекламу, а её настройка происходит бесплатно и автоматически.

Кому подойдёт новый сервис?

У Яндекса есть готовые стратегии для 3-х типов малого бизнеса:
  • Интернет-магазинов
  • Ресторанов и кафе
  • Для сферы услуг

Стоимость и длительность запуска

Принцип работы рекламы в Я. Бизнесе таков, что запустить на пару дней для теста не получится, доступны следующие временные промежутки: 90, 180 и 360 дней. Изначально говорится, что услуга будет стоить «от 5000 рублей в месяц», а по предварительным обзорам видно, что в среднем доступный минимум это 7500 рублей. Цена, которую предложит Яндекс, будет зависеть от таких факторов:
  • Тип деятельности
  • Регион
  • Прогнозируемое число целевых клиентов
  • Длительность (для 180 и 360 дней даётся скидка)
Кроме этого вам предложат на выбор 3 варианта рекламы с разной стоимостью: минимальный, оптимальный и максимальный. Чем дороже тариф, тем больше расчетное количество потенциальных клиентов.

Что входит в стоимость рекламной кампании

В цену включён показ рекламы в тех сервисах, которые Яндекс. Бизнес посчитает целевыми. Их общий список:
  • Поиск
  • Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
  • Я. Дзен
  • Я. Услуги
  • Я. Карты (приоритетное размещение)
  • Я. Навигатор (приоритетное размещение)
Также, вам будет доступно отслеживание переходов по вашей рекламе и видны взаимодействия потенциальных клиентов с карточкой организации.
Не разобрались, как рассчитать цену на Я.Бизнесе?
Проконсультируем и сделаем бесплатный расчёт для вашей компании

На какую аудиторию будут идти показы

Для показов поисковик подберёт пользователей, которые:
  • Искали похожие компании в этом регионе;
  • Работают или живут рядом с вашей фирмой;
  • Тем, кто интересуется вашей тематикой;
  • Людям, у которых схожие интересы с теми, кто ранее пользовался или интересовался вашими услугами.
Полезное видео от Яндекса об особенностях работы с рекламой в сегменте услуг:

Что нужно для старта

Для начала, в интерфейсе сервиса нужно подключить существующую карточку компании на Я. Справочнике, а если её нет, то создать новую. Если организация создается с нуля, то нужно указать следующие данные и отправить их на модерацию:
  • Название
  • Вид деятельности
  • Телефон
  • Адрес
  • Адрес сайта или группы в соцсети
Подробная инструкция по созданию и заполнению Я.Профиля


После прохождения модерации необходимо максимально полно заполнить все доступные поля: загрузить изображения лого и обложки, добавить график работы и другие особенности бизнеса. Когда данные указаны, переходите в раздел «Реклама» и выбирайте подходящий вариант для размещения: рекламная подписка на Яндекс (показ будет на всех вышеперечисленных сервисах) или реклама на картах (приоритетный показ на картах и в навигаторе). Затем указываете тариф и срок размещения, и можно переходить к оплате. Когда деньги поступят на счёт, реклама включится автоматически. За её эффективностью (на Яндекс. Картах) можно будет наблюдать в разделе «Статистика».

Выводы

Для нового сервиса для себя мы определили как плюсы, так и минусы:
Плюсы:
  • Быстрый запуск.
  • Не нужно быть профессионалом и разбираться в настройках — Яндекс всё сделает за вас.
  • Автоматизация сбора клиентской базы.
  • Упрощённая, но всё же достаточно функциональная crm для клиентов. К тому же бесплатная.
  • Доступные бюджеты для запуска.

Минусы
  • Нет интеграции с сайтом и другими сервисами.
  • Не доступно подключение телефонии.
  • Автоматизация — не всегда плюс, часто нужна ручная настройка, чтобы не было «слива» бюджета.
  • Не подходит крупным e-commerce проектам.
  • Это новый инструмент, который ещё немного сырой и требует доработки.


В целом можно сказать, что если вы региональная компания с небольшим интернет-магазином, или организация, предоставляющая услуги в отдельном регионе, то вам стоит протестировать новый сервис от Яндекса. Преимуществ в нём достаточно, поэтому нельзя отказываться не попробовав.

Удачи вам в рекламных экспериментах!