В ноябре 2020 года Яндекс запустил свой новый сервис — Яндекс. Бизнес. Его задача: быстрый запуск рекламы в большинстве сервисов Яндекса без настройки в каждом из них отдельно, а через один интерфейс. Можно сказать, что это та самая кнопка «сделать быстро и красиво», и, возможно, даже не очень дорого.
С какой целью поисковик решил его запустить? Конечно, в первую очередь ради заработка: ведь зачем дарить деньги за настройку рекламы в своих сервисах посредникам. А во вторую: помочь сэкономить владельцам бизнеса на услугах агентств, ведь Яндекс берёт деньги только за рекламу, а её настройка происходит бесплатно и автоматически.
Кому подойдёт новый сервис?
У Яндекса есть готовые стратегии для 3-х типов малого бизнеса:
Принцип работы рекламы в Я. Бизнесе таков, что запустить на пару дней для теста не получится, доступны следующие временные промежутки: 90, 180 и 360 дней.
Изначально говорится, что услуга будет стоить «от 5000 рублей в месяц», а по предварительным обзорам видно, что в среднем доступный минимум это 7500 рублей.
Цена, которую предложит Яндекс, будет зависеть от таких факторов:
Тип деятельности
Регион
Прогнозируемое число целевых клиентов
Длительность (для 180 и 360 дней даётся скидка)
Кроме этого вам предложат на выбор 3 варианта рекламы с разной стоимостью: минимальный, оптимальный и максимальный. Чем дороже тариф, тем больше расчетное количество потенциальных клиентов.
Что входит в стоимость рекламной кампании
В цену включён показ рекламы в тех сервисах, которые Яндекс. Бизнес посчитает целевыми.
Их общий список:
Поиск
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
Я. Дзен
Я. Услуги
Я. Карты (приоритетное размещение)
Я. Навигатор (приоритетное размещение)
Также, вам будет доступно отслеживание переходов по вашей рекламе и видны взаимодействия потенциальных клиентов с карточкой организации.
На какую аудиторию будут идти показы
Для показов поисковик подберёт пользователей, которые:
Искали похожие компании в этом регионе;
Работают или живут рядом с вашей фирмой;
Тем, кто интересуется вашей тематикой;
Людям, у которых схожие интересы с теми, кто ранее пользовался или интересовался вашими услугами.
Полезное видео от Яндекса об особенностях работы с рекламой в сегменте услуг:
Что нужно для старта
Для начала, в интерфейсе сервиса нужно подключить существующую карточку компании на Я. Справочнике, а если её нет, то создать новую.
Если организация создается с нуля, то нужно указать следующие данные и отправить их на модерацию:
После прохождения модерации необходимо максимально полно заполнить все доступные поля: загрузить изображения лого и обложки, добавить график работы и другие особенности бизнеса.
Когда данные указаны, переходите в раздел «Реклама» и выбирайте подходящий вариант для размещения: рекламная подписка на Яндекс (показ будет на всех вышеперечисленных сервисах) или реклама на картах (приоритетный показ на картах и в навигаторе). Затем указываете тариф и срок размещения, и можно переходить к оплате.
Когда деньги поступят на счёт, реклама включится автоматически. За её эффективностью (на Яндекс. Картах) можно будет наблюдать в разделе «Статистика».
Выводы
Для нового сервиса для себя мы определили как плюсы, так и минусы:
Плюсы:
Быстрый запуск.
Не нужно быть профессионалом и разбираться в настройках — Яндекс всё сделает за вас.
Автоматизация сбора клиентской базы.
Упрощённая, но всё же достаточно функциональная crm для клиентов. К тому же бесплатная.
Доступные бюджеты для запуска.
Минусы
Нет интеграции с сайтом и другими сервисами.
Не доступно подключение телефонии.
Автоматизация — не всегда плюс, часто нужна ручная настройка, чтобы не было «слива» бюджета.
Не подходит крупным e-commerce проектам.
Это новый инструмент, который ещё немного сырой и требует доработки.
В целом можно сказать, что если вы региональная компания с небольшим интернет-магазином, или организация, предоставляющая услуги в отдельном регионе, то вам стоит протестировать новый сервис от Яндекса. Преимуществ в нём достаточно, поэтому нельзя отказываться не попробовав.
Удачи вам в рекламных экспериментах!
Хотите продвинуть сайт и зарегистрировать компанию в Яндекс Бизнес?