Отличия отечественного и зарубежного SEO

Будь в курсе

subscrible
Скидка 5%
по подписке

Продвижение в рунете и зарубежное SEO схожи, однако это только на первый взгляд. На деле же, хоть принципы и кажутся похожими, подходы кардинально разнятся. И самое главное отличие заключается в поисковой системе: зарубежное продвижение ориентировано на Google. И это даже не учитывая регион, по которому ведется работа.

Сложности выхода на западный рынок

Перед движением «на Запад» нужно понимать, какие трудности вас ждут:

1. Язык. Чтобы работать с иностранным сайтом, нужно иметь достаточный уровень языковых навыков, а это – не ниже среднего. В противном случае вы попросту не справитесь с анализом рынка, сбором семантики, составлением метатегов, поиском копирайтеров и проверкой выполненной работы.

 

 

2. Культура. У себя в стране и в близлежащих государствах вы представляете в общих чертах менталитет и потребности общества. Поэтому и со стратегией продвижения вы разберетесь проще. А вот зарубежные клиенты – это всегда новые обычаи, другие взгляды, свой рынок. Просто применить знания с отечественного SEO не получится.

3. Период и стоимость продвижения. Поскольку западный рынок более конкурентен, время для выхода в ТОП потребуется значительно дольше. Да и вложений на это потребуется ощутимо больше. Один только копирайтинг и закупки ссылок обойдутся в круглую сумму, а без ссылочной массы в Гугл не зайти.

Особенности зарубежного продвижения

  • Главное направление – работа с Google. Это и плюс, поскольку работа ведётся только в одном поисковике, но и минус – ведь нет запасного варианта (в России, например, это Яндекс).
  • Социальные сети за рубежом также отличаются. Конечно, Инстаграм общий для всех, а вот об использовании Вконтакте придется забыть. Освоить же придется Facebook, LinkdIn, Twitter. Это создает некоторые сложности для специалистов. Которые работают с инструментарием соцсетей.
  • Одним из важных отличий зарубежного продвижения сайтов является очень высокая ориентированность на мобильные устройства. Можно уже сказать, что адаптив – это основная версия сайта. И если отечественные специалисты останавливаются на том, что просто делают адаптивную версию (считают, что важен факт её наличия), то зарубежным коллегам приходится постоянно дорабатывать мобильную версию.
  • Отметим также работу со сверхнизкочастотными запросами. Связано это с активным использованием голосового поиска, который в наших реалиях только набирает популярность. А потому важно уделять внимание сложным запросам из большого количества слов.
  • Последняя особенность несколько схожа с тем, что мы имеем при продвижении по России. Чтобы выдвинуться в ТОП было проще – создаем сайты для отдельных регионов. Охватить сразу всю страну практически нереально, особенно некрупным брендам.
  • Региональные домены. Лучше сразу определиться с регионом продвижения и выбрать домен той страны, в которой планируете развивать бизнес.

Информация или коммерция?

На западе ощутимо выше спрос на информационные материалы. Коммерческие серьезно им уступают – и с этой особенностью бывает сложно работать отечественным специалистам. Особенно популярно ведение блогов в сфере IT. Такая востребованность информационных текстов связана с тем, что коммерческие запросы имеют гораздо меньшую частотность. А потому и на сайты с качественными блогами в основном приходят по некоммерческим фразам.
В Гугле отмечают, что его пользователи очень любят читать. И чтобы им действительно хотелось прочесть то, что вы публикуете на сайте, нужно вложить немало времени в работу, в частности:
  • составление ТЗ,
  • поиск копирайтеров,
  • вычитку текстов.

Особенности работы с контентом

Если вы заказываете статьи для запада, то писать их должен только копирайтер-Native speaker. Да, цена такого материала будет ощутимо выше, чем если вы закажете ее у студента-переводчика. Очень важно, чтобы копирайтер давал исчерпывающий ответ на вопрос пользователя и статья была правильно оформлена – к сожалению, эта работа не может стоить дешево. Конечно, способ сэкономить есть. Заказать текст можно у недорогого специалиста, а у носителя заказать уже пруфрид. Для очень сложных ниш искать авторов нужно будет долго, но поверьте, без этого на западе будет очень сложно. И не забываем о региональных отличиях языка: американец, пишущий текст для британского читателя, — это ошибка. Отдельно помните о каталанском и испанском.

 

 

Делаем выводы

Запад – сложнее, но и прибыльнее. Поэтому выбирая для себя это направление, будьте готовы, что придется вкладываться. Отечественное продвижение проще, но также имеет немало своих особенностей. Сразу готовьтесь к тому, что на западе вам придется забыть о:

  • Яндексе,
  • Вконтакте и Одноклассниках,
  • дешевом копирайте.

Если готовы – можно двигаться!

23 июня 2022 Seo-продвижение