Сложности выхода на западный рынок Особенности зарубежного продвижения Информация или коммерция? Особенности работы с контентом Делаем выводы Продвижение в рунете и зарубежное SEO схожи, однако это только на первый взгляд. На деле же, хоть принципы и кажутся похожими, подходы кардинально разнятся. И самое главное отличие заключается в поисковой системе: зарубежное продвижение ориентировано на Google. И это даже не учитывая регион, по которому ведется работа. Сложности выхода на западный рынок Перед движением «на Запад» нужно понимать, какие трудности вас ждут: 1. Язык. Чтобы работать с иностранным сайтом, нужно иметь достаточный уровень языковых навыков, а это – не ниже среднего. В противном случае вы попросту не справитесь с анализом рынка, сбором семантики, составлением метатегов, поиском копирайтеров и проверкой выполненной работы. 2. Культура. У себя в стране и в близлежащих государствах вы представляете в общих чертах менталитет и потребности общества. Поэтому и со стратегией продвижения вы разберетесь проще. А вот зарубежные клиенты – это всегда новые обычаи, другие взгляды, свой рынок. Просто применить знания с отечественного SEO не получится. 3. Период и стоимость продвижения. Поскольку западный рынок более конкурентен, время для выхода в ТОП потребуется значительно дольше. Да и вложений на это потребуется ощутимо больше. Один только копирайтинг и закупки ссылок обойдутся в круглую сумму, а без ссылочной массы в Гугл не зайти. Особенности зарубежного продвижения Главное направление – работа с Google. Это и плюс, поскольку работа ведётся только в одном поисковике, но и минус – ведь нет запасного варианта (в России, например, это Яндекс). Социальные сети за рубежом также отличаются. Конечно, Инстаграм общий для всех, а вот об использовании Вконтакте придется забыть. Освоить же придется Facebook, LinkdIn, Twitter. Это создает некоторые сложности для специалистов. Которые работают с инструментарием соцсетей. Одним из важных отличий зарубежного продвижения сайтов является очень высокая ориентированность на мобильные устройства. Можно уже сказать, что адаптив – это основная версия сайта. И если отечественные специалисты останавливаются на том, что просто делают адаптивную версию (считают, что важен факт её наличия), то зарубежным коллегам приходится постоянно дорабатывать мобильную версию. Отметим также работу со сверхнизкочастотными запросами. Связано это с активным использованием голосового поиска, который в наших реалиях только набирает популярность. А потому важно уделять внимание сложным запросам из большого количества слов. Последняя особенность несколько схожа с тем, что мы имеем при продвижении по России. Чтобы выдвинуться в ТОП было проще – создаем сайты для отдельных регионов. Охватить сразу всю страну практически нереально, особенно некрупным брендам. Региональные домены. Лучше сразу определиться с регионом продвижения и выбрать домен той страны, в которой планируете развивать бизнес. Информация или коммерция? На западе ощутимо выше спрос на информационные материалы. Коммерческие серьезно им уступают – и с этой особенностью бывает сложно работать отечественным специалистам. Особенно популярно ведение блогов в сфере IT. Такая востребованность информационных текстов связана с тем, что коммерческие запросы имеют гораздо меньшую частотность. А потому и на сайты с качественными блогами в основном приходят по некоммерческим фразам. В Гугле отмечают, что его пользователи очень любят читать. И чтобы им действительно хотелось прочесть то, что вы публикуете на сайте, нужно вложить немало времени в работу, в частности: составление ТЗ, поиск копирайтеров, вычитку текстов. Особенности работы с контентом Если вы заказываете статьи для запада, то писать их должен только копирайтер-Native speaker. Да, цена такого материала будет ощутимо выше, чем если вы закажете ее у студента-переводчика. Очень важно, чтобы копирайтер давал исчерпывающий ответ на вопрос пользователя и статья была правильно оформлена – к сожалению, эта работа не может стоить дешево. Конечно, способ сэкономить есть. Заказать текст можно у недорогого специалиста, а у носителя заказать уже пруфрид. Для очень сложных ниш искать авторов нужно будет долго, но поверьте, без этого на западе будет очень сложно. И не забываем о региональных отличиях языка: американец, пишущий текст для британского читателя, — это ошибка. Отдельно помните о каталанском и испанском. Делаем выводы Запад – сложнее, но и прибыльнее. Поэтому выбирая для себя это направление, будьте готовы, что придется вкладываться. Отечественное продвижение проще, но также имеет немало своих особенностей. Сразу готовьтесь к тому, что на западе вам придется забыть о: Яндексе, Вконтакте и Одноклассниках, дешевом копирайте. Если готовы – можно двигаться! 23 июня 2022 Seo-продвижение